Люди склонны делиться на два лагеря по любому поводу, и среди автомобилистов также есть вопросы, способные разделить их на два лагеря – за и против того, нужно ли обеспечивать прогрев мотора французских автомобилей Peugeot зимой. Как следствие, появилось немало разнообразных стереотипов и предубеждений, и мы попытаемся разобраться, какие из них имеют под собой основания.
Мнение иностранцев
Еще со времен Киевской Руси, когда в период крещения в стране только начали появляться первые каменные здания, к иностранным специалистам относились с особым уважением и доверием, считая, что они «знают все!». И большинство западных специалистов сегодня утверждает, что нет необходимости прогревать двигателя.
Представители немецких и французских фирм заявляют, что их творения не нуждаются в подобном, а в инструкциях подобных положений нет.
То же самое говорят представители самой фирмы Peugeot по регионам, тем более что они знают, что конкуренты дадут потребителю будет дан тот же ответ. Никто не признает, что в определенных ситуациях прогревание необходимо, поскольку опасаются появления слухов. Отчасти они лукавят, поскольку согласно официальным требованиям от двигателя требуется лишь, чтобы он выдержал эксплуатацию во время гарантийного срока.
В российских реалиях все же следует обеспечивать прогревание по нескольким причинам:
- европейские авто просто не созданы для эксплуатации в условиях суровых зим;
- в любом случае прогретый двигатель запускается и работает лучше;
- просто ради безопасности – прогревая двигательную систему перед запуском вы гарантированно не повредите ее.
Современные двигатели остались такими же, какими они были и полвека назад, и совершенно неважно, какой марки автомобиль вы используете. Побеспокоившись о ресурсе машины, вы, вероятнее всего, сможете неплохо сэкономить в долгосрочной перспективе и сберечь нервы.
Экология
В идеале вообще нужно отказаться от использования бензиновых автомобилей, отдав предпочтение электрическим, но пока, и особенно в России, до этого далеко. В любом случае не стоит лишний раз держать двигатель включенным на холостом ходу, но и экологи должны понимать, что нельзя нагреть движок моментально. Единственное, чего можно требовать от водителей, это не держать авто во время прогревания под чужими окнами. Машина, работающая в холостую на стоянке, привлекает внимание, но прохожие отчего-то не замечают, что точно так же, и даже больше, загрязняют окружающую среду и другие проезжающие мимо транспортные средства.
Есть еще один интересный момент – если часто пускаться на холодном автомобиле в дорогу, вы скорее всего быстро выведете машину из строя. Двигатель, скорее всего, останется на свалке для автомобилей, а взамен придется покупать новое авто, а при производстве металла также в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества. Конечно, при производстве новых Peugeot используются «зеленые» технологии на всех этапах, но это не сводит повреждения к абсолютному нолю.
Ресурс автомобиля
Официальная цифра, указанная производителем. Многие водители относятся к ней даже с избыточной скрупулезностью, но точную цифру никто не сможет дать. Так, по самым скромным оценкам, холодный пуск стоит машине 20-200 километров пробега, притом все зависит от ряда обстоятельств:
- модель двигателя;
- температура в окружающем пространстве;
- условия эксплуатации;
- используемые расходные материалы – топливо, масло.
В любом случае поездки на остывшем двигателе не предназначены для высоких нагрузок. Поршень, разогретый в результате возгорания топлива, очень быстро нагревается в нижней части, тогда как часть с канавками еле нагревается, поскольку прилегает к холодным стенкам. Из-за разницы в температурах возникает напряжение, способное разрушить изделие. Это происходит в любом случае, вне зависимости от того, насколько кем был произведен двигатель, а холодное масло в любом случае нельзя будет использовать по назначению.
Скорость прогревания
Водители используют самые разные методы для прогревания, от простаивания авто при включенном движке до установки встроенных систем, нагревающих силовую установку еще до запуска автомобиля. Как показывает практика, проще всего нагреть охлаждающую жидкость, после нее идет масло. Больше всего времени уходит на нейтрализатор, устройство, стабилизирующее токсичность газов в нормальном режиме работы.
Скорость нагрева зависит от того, в каком режиме работает двигатель. Существует несколько основных модели поведения:
- работа на холостом ходу во дворе;
- старт на медленном ходу – мотор прогревается в пути;
- полное игнорирование рекомендаций.
Последний вариант – наиболее деструктивный, тогда как второй является лучшим решением при отсутствии встроенного нагревателя. Он экономичен, наносит минимум вреда окружающей среде и самому транспортному средству. Конечно, вы всегда можете установить устройство, обеспечивающее мотор тепловой энергией еще до запуска, и работающее автономно. Единственный недостаток - это связано с дополнительными затратами.
О пользованных авто
В прежние времена машины покупали «на века», а сегодня в ходу вторичная эксплуатация. Иными словами, водители покупают авто, совершенно не берегут его, и продают доверчивому покупателю, немного снизив цену. Новый владелец подержанного Peugeot уже спустя полгода клянет на чем свет стоит «плохую модель» движка, саму марку и всех зарубежных производителей вместе взятых, если авто импортное, вместо того чтобы признать собственную ошибку.
Единственный совет в такой ситуации – относитесь к авто бережно всегда. Продавая его, вы сможете уберечь себя от терзаний совести и помочь новому владельцу, но при покупке стоит ожидать, что к вам подобного отношения не проявят. С одной стороны это не честно, но с другой – только начав с себя можно начать менять окружающий мир. В целом, для всех водителей на российских дорогах можно сделать однозначный вывод – прогревайте движок зимой перед стартом, особенно если ваше авто – Peugeot. Все-таки французские автомобили совсем не приспособлены для российских широт.