Турбодизельные двигатели, относящиеся к семье Ingenium, которые устанавливаются на авто Jaguar и Land Rover, изготавливаются в городе Вулверхэмптон, расположенном посреди цветущей Британии. Торговая марка Ягуар имеет настолько большое значение для всемирной автомобильной промышленности, что сюда нередко отправляются журналисты и даже целые экскурсии.
Знакомство
Наибольшего внимания заслуживает моторный завод фирмы, в состав которого был включен центр разработки и тестирования новых моторов. В данный момент здесь собирают двухлитровый турбодизельный Ingenium мощностью в 163 или 180 лошадиных сил, благодаря созданию которого была открыта принципиально новая эпоха в жизни английской фирмы. Это настоящее достижение, ведь это первый собственный двигатель за несколько десятков лет. Он оказался удачным, и устанавливается на несколько моделей:
- XE и XF;
- Range Rover Evoque;
- Land Rover Discovery Sport;
- Jaguar F-Pace.
Возможно, в будущем их применят для оснащения всех других машин, находящихся в серийном производстве. Британская компания уже сообщила о своем желании существенно расширить модельный ряд, что было бы сложно сделать, используя силовые установки от сторонних производителей. Jaguar тщательно скрывает вои технологии, поэтому во внутреннее пространство цехов нельзя проносить фотоаппаратуру и другую записывающую технику.
Производство бензиновых двигателей Инжениум было налажено прошлым летом после того, как была выпущена пробная партия в числе двадцати агрегатов. Здесь же в центре тестирования они были испытаны и разобраны, а после доработки технология была улучшена, а все изъяны – устранены. Интересный факт: цех украшен гербами королевы Елизаветы Второй и принца-консорта Филиппа, герцога Эдинбургского после того, как эти высокие особы посетили предприятие, подтвердив его важность для страны.
Особенности производственного процесса
Большая часть операций, необходимых для производства, выполняется автоматически, около 173 агрегата, общая стоимость которых достигает 200 млн. фунтов, работают в дизельном цехе. Около трети было произведено на территории Великобритании, остальные были поставлены немецкими фирмами:
- Liebherr;
- MAG;
- Niles-Simmons;
- JW Froehlich.
Подобное деление наблюдается и по производителям других компонентов – отливки блоков цилиндров из алюминия изготавливают германцы, заготовки коленвалов - испанцы, но все остальное создают сами британцы. Каждый день в Вулверхэмптон прибывает 34 фуры с комплектующими, из которых осуществляется сборка. А моторы отправляются на предприятия в городах Солихалл, Касл-Бромвич и Хейлвуд, на которых собираются сами автомобили.
Несмотря на использование автоматических средств сборки, предприятие дает работу для 860 человек, притом производитель планирует произвести в ближайшее время расширение, после которого их количество вырастет до 1400. Персонал осуществляет наладку, обслуживает станочные агрегаты, обеспечивает транспортировку, и собирают сами моторы. Большинство сотрудников – мужчины, что обусловлено тяжестью работы. В результате того, что фирма Jaguar Land Rover была приобретена крупным холдингом Tata Motors на заводе, значительно улучшились условия для рабочих.
Красота и эффективность в одном флаконе
Предприятие практически безупречно, в нем чисто, нет привычного для таких объектов полумрака, и почти отсутствует промышленный шум. Высокие технологии здесь реализованы не только в самом производственном цеху, но и на всей территории предприятия. В частности, крыша оборудована 21 тысячей солнечных панелей, способных обеспечить электроэнергией до трети строений в городе. Даже наиболее придирчивые посетители не смогут найти в здании ни одного изъяна в помещении.
Все экскурсии проводятся по заданному маршруту без отклонений, поскольку этого требуют жесткие требования безопасности. Интересно, что каждому гостю выдают ботинки с металлическими накладками – для защиты от возможных травм. Завод функционирует в двухсменном режиме и производит по два двигателя каждые 36 секунд. Запланированное расширение позволит нарастить объемы производства в два раза.
Преимущества двигателя
Само слово Ingenium переводится с латинского языка как талант или гениальность. Это отличное название, поскольку движок обладает универсальной архитектурой, которая позволяет применять его в продольной либо поперечной компоновке, подключая в машины с трансмиссиями разных видов. Цилиндры обладают объемом в 500 кубических сантиметров. На базе существующей 2-литровой «четверки» вполне можно собрать рядный 16-цилиндровый 3-литровый мотор.
Благодаря своим свойствам Инжениумы можно успешно использовать при сборке гибридных двигателей. Двигатели Ingenium обладают рядом преимуществ над аналогами:
- полное соответствие действующим европейским нормам. Это наиболее экономичные моторы из всех, что когда-либо производили под брендом Jaguar – их расход топлива составляет 3,8 литра на 100 километров. Отработанные газы рециркулируют под низким давлением, а уровень выбросов углекислого газа составляет лишь 99 грамм на километр;
- минимальные потери на трение, достигаются за счет применения шарикоподшипников в опорных шейках и насосов, отличающихся возможностью регуляции подачи масла;
- компоненты обеспечивают сокращение объемов выбрасываемого оксида азота за счет применения каталитической нейтрализации;
- специальные компоненты обеспечивают прогревание нейтрализатора до требуемой температуры.
Еще один существенный плюс – уменьшенный вес. Приборы легче на 80 килограмм по сравнению с прошлым поколением. Моторы Ingenium – одни из лучших среди представленных на современном рынке автомобильной техники. Каждый владелец новых авто от Jaguar Land Rover сможет лично оценить их на практике.