Замена антифриза — процесс, с которым знакомы все автовладельцы. И начинается он с поиска охлаждающей жидкости, а это уже не так просто. Решение есть. И мы приведем его на примере выбора антифриза для GMC (ДжиЭмСи).
Несмотря на кажущуюся простоту, существует ряд подводных камней, которые ошибочно принимают за правильные критерии выбора. А именно:
- Контрафакт. Подделки априори не могут соответствовать качеству оригинальной продукции.
- Выбор по цвету. Метод неэффективный, а недобросовестные производители только зарабатывают на этом деньги, подкрашивая готовые смеси несоответствующими составу красителями.
- Выбор по группам G11 и G Давно уже не в приоритете и не распространяется на современные автомобили.
Основное правило выбора антифриза
Главное — ориентироваться на допуск. Официальный. Тот, который автопроизводитель выдает в качестве подтверждения, что антифриз можно использовать в авто его производства. То есть для автомобиля марки GMC подойдет охлаждающая жидкость производства этого концерна или другая продукция с допуском для этих моделей.
Но прежде чем понять, как выбрать антифриз, следует разобраться в классификации. И понять, из чего состоит жидкость. Это смесь воды и этиленгликоля, пакет присадок (ингибиторы коррозии), красителя (состав варьируется). Отличие между марками определяет именно пакет присадок. Поэтому полагаться на цвет нецелесообразно.
Специалисты выделяют на три категории:
- Традиционные. В продаже уже не найти, аналогом был бренд ТОСОЛ. Современные автоконцерны уже не используют эту технологию в производстве.
- Карбоксилатные. Пакет улучшающих присадок состоит из органических веществ. В результате образуются сложные составы, которые и определяют качественную охлаждающую жидкость. В состав входят карбоновые кислоты и их соли.
- Гибридные. Производятся по двум предыдущим технологиям и представляют собой гибрид двух составов. Органический пакет присадок состоит из карбоновых солей и силикатов.
- Лобридные. Последнее поколение антифризов. Производятся на базе этиленгликоля и содержат органические соединения (ингибиторы коррозии). С помощью такого состава алюминиевые сплавы защищены от гниения и коррозионных процессов. По сути, этот вид тоже гибридный, но усовершенствованный.
В каждой группе есть продукция, которая иметь допуск одновременно нескольких производителей. Так флагманский Coolstream Premium одобрен на применение от производителей авто GMC, Volkswagen, Ford и др. Но и это правило нельзя назвать универсальным, поскольку многие автопроизводители не допускают использования антифризов с добавлением определенных компонентов. Так BMW не применяет фосфаты (только силикаты) и для авто этой марки нельзя использовать продукцию, выпущенную для Kia/Hyundai, в составе которой фосфатные соединения.
Почему допуск важен?
Оптимальный температурный режим двигателя поддерживает система охлаждения и жидкость в ней. И присадки в антифризе вступаю в реакцию с внутренними материалами. Каждый автопроизводитель использует различные материалы в основе двигателя (алюминиевые сплавы с добавлением меди, цинка, чугун, полимеры и др.). Не зная специфики соединений и их реакции с составляющими антифризов, выбрать правильно жидкость не получится. Поэтому производители уделяют особое внимание разработке пакетов присадок к своей продукции.
Важность одобрения, то есть допуска на применения антифриза от автоконцернов, не стоит недооценивать. И это доказано практическим путем. Так Honda в целях экономии решила использовать охлаждающую жидкость компании General Motors. Результат — на фото ниже.
Продукция американского производства оказалась абсолютно не пригодной в использовании совместно с авто японского концерна.
Другие же производители выпускают отдельно для двигателей холодного и горячего запуска. Самые же ответственные разрабатывают универсальный состав присадок не один год. Безусловно, это лидеры в производстве антифризов, такие как Arteco. Бельгийский производитель уже 8 лет работает над тем, чтобы получить одобрение от Renault/Nissan с соблюдением формальностей.
Без допуска не будет антифриза?
Единицы задумываются о допуске. И вопрос о том, как выбрать антифриз, остается открытым. В этом случае существует два решения, одно из которых — подлинная продукция от производителя. Авто GMC должно обслуживаться продукцией General Motors. Но это сложность, поскольку оригинальность дорогостоящая и закупать товар за границей для многих реализаторов — дорого и нерентабельно.
Выгодней выпускать товар на территории российских представителей мировых концернов. При этом продукция и используемый пакет присадок одобрен официальным производителем. Из этого вытекает второе решение — покупка у проверенных компаний, которые занимаются конвейерным производством охлаждающих жидкостей и имеют допуск к использованию в составе оригинальных компонентов. Чтобы проверить качество следует запросить подтверждающие документы.
Следите за «сердцем» вашего автомобиля. И проверяйте состав антифриза. Выбирайте правильное решение.