Появление автомобиля Haval H6 вызвало неоднозначную реакцию на международном автомобильном рынке. Первая информация о нем была сбивчивой и неточной, а в цне чувствовался явный подвох. В частности, для машины из Китая цена в пределах 21-25 тыс. долларов США выглядит весьма необычно.
История разработки кроссовера Haval H6 позволяет лучше понять, как развивался сам бренд. Первое поколение получило название Great Wall Hover H6, что выдает принадлежность производителя. Название Haval появилось в 2005 году, тогда так назвали суббренд, выпускающий автомобили премиального качества. Но со временем он выделился в полноценную дочернюю фирму, располагающую собственным центром разработок и несколькими заводами в Китае.
Что такое H6?
В актуальном варианте машина Н6 – это кроссовер, по своим свойствам находящийся на рубеже классов C-SUV и D-SUV. Его дебют состоялся в 2017 году, это уже второе поколение данной модели. Первое появилось в 2011 году.
Сначала его выпускали под брендом Great Wall, но после того как дочерний бренд сам внес множество изменений и доработок, его было решено назвать Haval. Новинка приобрела вполне самобытный дизайн, притом задний вид менялся в зависимости от того, какой именно двигатель был установлен на борту.
Поведение на дороге
При езде машина проявляет себя более чем достоинство. Несмотря на скромные объемы, двигатель способен легко и без напряга выдать до 2-4 тыс. оборотов в минуту. Он также быстро реагирует на нажатие педали акселератора, а на холостых оборотах авто не издает лишнего шума. Автоматическая коробка передач переключается плавно и быстро, хотя при желании можно заметить такие недостатки:
- разгоняясь, утопив педаль ускорения в пол, машина сбрасывает слишком много передач, и движок разгоняется аж до 5 тыс. об/мин. Затем АКПП снова выкручивается, и снова начинает переключаться на более высокие передачи;
- в среднем диапазоне оборотов мотор работает динамично, часто превосходя многие аналоги, но при достижении показателя 4,5-5,5 тыс. об/мин. он всего лишь отрабатывает свои 190 л.с.;
- подвеска на значительных неровностях дороги демонстрирует высокую эффективность, она способна сгладить большинство недостатков дорожного покрытия. Но на малых неровностях из-за наличия больших колес с низкопрофильной резиной иногда в салоне ощущаются ощутимые вздрагивания и перестук.
Рулевое управление добротное, притом владелец легко может изменить характер отзыва руля путем нажатия клавиши, переключающей режимы. Маневрирование проходит без особого труда, но при резких поворотах следует помнить о том, что машина передает свой вес на бок. Вот почему водителю рекомендуется ездить мерно и спокойно.
Взгляд снаружи
Внешне Haval H6 чем-то напоминает элегантные формы Audi. Он выглядит строгим и собранным, и на дороге ведет себя точно так же. Однако смущает наличие откровенной бутафории сзади – четыре выхлопные трубы и диффузор были бы более уместными на суперкаре, а не на рядовом кроссовере.
Еще одно странное явление – большое количество фирменных логотипов, которыми машина буквально усеяна. Складывается впечатление, что производитель очень неуверен в собственной продукции. Но несмотря на определенные недостатки, характер у машины остался гармоничным, а образ – цельным. Отмечается несколько позитивных моментов:
- уделено максимум внимания качеству проработки порогов и колесных арок, укрытых уплотнителями, защищающими от дорожной грязи;
- вместо круглого большого выхлопа используются спаренные патрубки. Несмотря на сомнительный внешний вид, такая технология более эффективна;
- современная конструкция – несущий кузов с независимыми подвесками, а также свежее дизайнерское оформление корпуса.
Все это делает китайскую машину вполне интересной для современного водителя, и ее китайское происхождение уже не просматривается столь отчетливо.
Что под капотом?
Стандартная комплектация включает двухлитровый мотор, выдающий до 190 «лошадей», но на первых тест-драйвах был доступен двигатель на 1,5 литра, способный продемонстрировать не более 163 лошадиных силы и 280 Нм крутящего момента. Внешне обе версии практически не отличаются. Единственное явное отличие – измененная форма выхлопных патрубков.
Оба варианта двигательных систем можно охарактеризовать как «нормальные» - их производительности вполне достаточно для кроссовера. Разница в цене между двумя вариантами составляет около 1,4 тыс. долларов США. Несмотря на то, что у более мощного варианта мотора расход превышает 10 литров на 100 км в городском цикле, все же стоит потратиться и купить его, поскольку это позволит вам в полной мере насладиться мощной тягой.
Внутреннее оснащение
Салон оснащен толково, что довольно неожиданно для китайского авто. Центральная консоль была оптимизирована, оформление выполнено в сдержанном стиле – здесь вы не найдете избыточных украшений в виде хромированных пластин и множества лампочек. Все использованные материалы отличаются высоким качеством, все усилия выверены. Для пассажиров на задних местах предусмотрено много свободного места.
Однако посадка в машине достаточно высока, при этом руль несколько завален по направлению к лобовому стеклу. Из-за этого у водителя могут возникнуть сложности с подбором удобного положения. К счастью, положение кресла можно изменить согласно размерам тела.
Если оценивать авто глобально, то можно сделать однозначный вывод – оформление машины выполнено на уровне. Это явное свидетельство того, что Китай постепенно отказывается от массовости производства в пользу качества.